Детский сад Лигрёнок

Детский сад Лигрёнок
Нижний Тагил, Вагоностроителей, 35

Мы играем с водой!

вторник, 26 октября 2010 г.

Способный, одаренный ребенок

Многие родители мечтают о том, что их малыш проявит незаурядные способности, будет хорошо учиться и станет в будущем успешным человеком. И начинают с раннего возраста заниматься с ребенком чтением и счетом, посещать дополнительные занятия, нанимать в репетиторы учителей и т.д. Но на появление у ребенка исключительных способностей влияют, по исследованиям специалистов, совершенно другие факторы.
Мы рассмотрим 2 основных фактора развития, влияющих на познавательную сферу ребенка:
  • наследственность
  • фактор влияния среды или обстановка развития.
Первый фактор не нуждается в дополнительном комментарии, на него повлиять мы не в состоянии, а вот второй фактор, фактор среды, раскладывается еще на два важных компонента:
  • взаимодействие с миром предметов- это физический и логико-математический опыт ребенка;
  • взаимодействие с миром людей- это взаимодействие со взрослыми, которое строится на одностороннем уважении со стороны ребенка, и взаимодействие со сверстниками, которое строится на отношениях кооперации (в идеале, конечно). 
Таким образом, для благоприятного развития познавательной сферы малыша родителю важно  поддерживать эмоциональный контакт с ребенком, быть в курсе его "важных" дел, заниматься совместной деятельностью и т.п. Ребенку не менее важно научиться общаться со сверстниками, уметь играть, придумывать сюжеты различных ролевых игр и т.п.
"А как быть с "миром предметов"?"- спросите вы, и здесь я предлагаю вам вместе с ребенком изучать окружающий мир, но не как некую "данность", а опытным, экспериментальным путем...
Этот метод не дает ребенку готового ответа на вопрос, а позволяет увидеть весь процесс получения ответа, что развивает мотивационную сферу ребенка, а именно - познавательный интерес. Да, именно неиссякаемый, устойчивый познавательный интерес является движущей силой детской одаренности и признаком незаурядных способностей к тем видам деятельности, на который этот интерес направлен.
Попробуем предложить малышу следующий опыт:
Что такое упругость?
Возьмите в одну руку небольшой резиновый мячик, а в другую - такой же по размеру шарик из пластилина. Бросьте их на пол с одинаковой высоты.
Как вели себя мячик и шарик, какие изменения с ними произошли после падения? Почему пластилин не подпрыгивает, а мячик подпрыгивает, - может быть, потому, что он круглый, или потому, что он красный, или потому, что он резиновый?
Предложите своему ребенку быть мячиком. Прикоснитесь к голове малыша рукой, а он пусть немного присядет, согнув ноги в коленях, а когда уберете руку, пусть ребенок распрямит ноги и подпрыгнет. Пусть малыш попрыгает, как мячик. Затем объясните ребенку, что с мячиком происходит то же, что и с ним: он сгибает колени, а мячик немного вдавливается, когда падает на пол, он выпрямляет коленки и подпрыгивает, а в мячике выпрямляется то, что вдавилось. Мяч упругий.
А пластилиновый или деревянный шарик не упругий. Скажите ребенку: "Я буду прикасаться рукой к твоей головке, а ты коленки не сгибай, будь не упругий".
Прикоснитесь к голове ребенка, а он пусть как деревянный шарик не подпрыгивает. Если колени не сгибать, то и подпрыгнуть невозможно. Нельзя же разогнуть коленки, которые не были согнуты. Деревянный шарик, когда падает на пол, не вдавливается, а значит, не распрямляется, поэтому он и не подпрыгивает. Он не упругий.(Автор: Н.М. Зубкова, Научные фокусы для детей)

Комментариев нет:

Отправить комментарий