Детский сад Лигрёнок

Детский сад Лигрёнок
Нижний Тагил, Вагоностроителей, 35

Мы играем с водой!

суббота, 15 октября 2011 г.

Что такое обучение для будущего?

"Служить детям-это чувствовать, что ты служишь духу человека, духу, который должен сам творить себя."
Мария Монтессори
   Каждый из нас знаком по своему детству с системой обучения, далеко не у всех этот опыт связан с положительными эмоциями и приятными воспоминаниями. Напротив, многие в результате этого опыта приобрели неспособность к саморазвитию и самообучению, а ведь это врожденная способность человеческого организма...
В чем причина, где останавливается рост, личностный рост человека ?
Процесс обучения - это процесс взаимодействия как минимум двух людей, очень разных, Учителя и Ребенка.
Замечательный педагог, Мария Монтессори, простыми и ясными словами, рассказала в своей книге то, о чем должен знать каждый, связавший свою профессию с педагогикой или "искусством духовного служения":
"...учитель должен знать и повседневно утверждать в жизни секрет детства. Благодаря этому он приобретет не только глубокие знания но и особый род любви, направленной не на отдельного человека, а на тайну, спрятанную в глубине его души. Когда дети раскрывают свои души,учитель, возможно впервые, понимает, что такое настоящая любовь. Эти откровения преобразуют и его. Это то, что трогает сердца и постепенно изменяет людей...
...когда видны проявления детского духа, самая большая ценность, которую Учитель может причислить к своему вкладу, может быть выражена словами: "Я помог этой жизни выполнить задачу, поставленную еще при сотворении мира".


Мария Монтессори в своих педагогических экспериментах пришла к выводу, что "образование - не столько ответственность учителя, сколько естественный процесс развития ребенка. Он происходит не благодаря восприятию им слов взрослых, а представляет собой накопление опыта практических действий, самостоятельных открытий, которые он черпает в окружающей его среде".
"поэтому я полагаю, что все преобразования в сфере обучения должны ориентироваться на развитие личности. В центр  обучения следует поставить самого человека...

"Задачей педагогов стала помощь в жизни ребенка, в психическом развитии человека, а не навязывание культурных фактов, мыслей и слов, которые малыш должен запоминать.
Это новый путь, новое направление обучения: помогать разуму в разнообразных процессах его развития, поддерживать его силы и укреплять его бесчисленные возможности".
Несмотря на то, что эти слова были написаны в начале прошлого века, до сих  это мечта будущего, которое мы единичными силами пытаемся претворить в жизнь...
"Вся жизнь ребенка это движение к совершенствованию себя, к завершению созидания в себе человека...
Если предназначение человека на земле связано с его духовными возможностями, с потенцией его творческого разума, значит, именно дух и разум составляют опору индивидуального бытия и всех функций человеческого тела...Духовная сфера оказывает определяющее влияние на развитие человека в целом...
Самое большое влияние на детей мы можем оказывать посредством особой организации окружающей их обстановки: малыши абсорбируют ее, впитывают в себя все, что возможно взять из нее, как бы воплощают ее в себе. 
Ребенок с его безграничными возможностями действительно может изменить облик человечества, поскольку сам же его и создает.
Ребенок дарит нам огромную надежду и новое видение стоящих перед нами проблем: возможно, с помощью обучения нам удастся достичь большего взаимопонимания, большего благополучия и большей духовности людей..."


Комментариев нет:

Отправить комментарий